BELLE HOUSE: Путешествие в Литву (часть 1). Вильнюс

2 мая 2012 г.

Путешествие в Литву (часть 1). Вильнюс


Как ни стыдно странно, в Вильнюс мы с Анюткой попали совершенно случайно. Изначально мы собирались поехать в Прагу. Но из-за нелепого стечения обстоятельств возникли сложности с получением виз, и было решено отправиться в небольшое путешествие по Литве и Латвии.
Большим аргументом в пользу этого решения было то, что у меня появилась прекрасная возможность встретиться с Довиле и Вайдой.
В первый же день в Вильнюсе я поняла, как много потеряла, не побывав здесь раньше. Сказать, что город красив - ничего не сказать. Он прекрасен!









Решила не упоминать никаких исторических названий, имен и прочего. Потому что историк из меня никакой. Я просто очарована атмосферой этого замечательного города и хочу, чтобы вы ее тоже почувствовали.
Одно исключение все-таки сделаю. По-литовски "Stabuklas" означает "Чудо". Поверье гласит, что если встать на эту плитку на площади Гедеминаса и три раза повернуться на правой ноге, то любое желание непременно исполнится. Анютка проделала этот трюк раз двадцать.


И одно наше с ней желание уже исполнилось. Мы встретились с Довиле и Вайдой! С Довиле даже дважды.
Вот они мы, красотки, снятые айфоном:

Прошу прощения у моделей. Это лучшая фотка из того, что у нас есть. В жизни мы, безусловно, гораздо лучше!
А это подарки, полученные нами от девочек.

Чудесный блокнот от Довиле.



Звездочка от Вайды.


Брелочек и браслет для Анютки от Довиле.


Девочки, спасибо вам огромное от всей души! Нам так приятно! Мы все перетрогали-пересмотрели раз двадцать за эти три дня.

Нам посчастливилось побывать с Довиле и ее семьей в замечательном местечке под названием Бельмонтас. Но об этом я расскажу отдельно.

Вы, наверное, заметили, как нам повезло с погодой. Такое, по словам местных жителей, бывает нечасто. А посему давайте еще полюбуемся на прекрасный весенний Вильнюс.






Продолжение следует...

32 комментария:

  1. С огромным удовольствием посмотрела фото и прочла такой теплый отзыв о Вильнюсе. Чуток поправлю - стебуклас - переводиться как чудо, волшебство. (в Вильнюсе уже год не была:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Как здорово! Это моя мечта....

    ОтветитьУдалить
  3. Какой красивый город! Теперь и мне хочется побывать там! Спасибо за такую экскурсию!

    ОтветитьУдалить
  4. Анфисочка, спасибо за чудо тебе)))По фото видно все!Начиная от погоды, заканчивая вашим портретом))))Спасибо, жду продолжения с большим нетерпением))))

    ОтветитьУдалить
  5. Красивый город, красивые рукоделки от красивых девушек, красивый фоторассказ - полная гармония во всём! Анфиса, а ты мне расскажи по секрету (я честно-честно никому не продам важный секрет:) *бурчит - продашь тут, как же - покупателей ведь не найти на такую информацию*) сколько раз ты на плиточке прокрутилась?) Яблонька ведь от вишеньки недалеко растёт и если Анютка раз двадцать прокрутилась, то сколько ж мама-Анфиса накручивала желаний:)
    Анфиса, а ещё у меня просьба, расскажи, пожалуйста, о чайничках в стене, так любопытно стало о них узнать побольше. А то такое впечатление, что в каком-то там веке муж от разъярённой жены убегал, спасаясь от её праведного гнева, а она в него швыряла всем, что под руку попадалось, хрясь - и чайник в стене, хрясь - и второй впечатался, муж бежит, с полосой препятсвий справляется как олимпийский чемпион, а жена в него опять хрясь и кастрюлю запустила:) Анфиса, расскажешь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, меня быстро укачало))) Всего на 8 раз хватило. Анютка-то у нас танцами занимается, ей хоть сколько ни крутись - все нормально.
      Про чайники, к стыду своему, ничегошеньки не знаю. Просто есть такой замечательный чайный магазинчик на углу, и там в переулке вся стенка чайниками улеплена. Может, и правда, кому-то от жены досталось. Сильно чаю просил вечером в постель подать. Надо своему рассказать в качестве поучительной истории!

      Удалить
    2. Ну и ладненько, ограничимся моей легендой про чайники. Можно лишь добавить, что с тех самых пор в Литве, вечерний чай подают исключительно мужья жёнам. А если какой-то нерадивый муж вдруг забудет о своих вечерних обязанностях по чаю, то законами Литвы жене разрешено хряцнуть в мужа чайником или повести в назидание и наставление к стене в чайном магазине:) Главное в этом деле не перестараться. Пойду своего храпушу будить и чаёк ему отнесу, а то остынет ведь чаёк в комплексном завтраке "в постель":)))

      Удалить
  6. ааа..какая же красотища!!!! фотки потрясающие!!! спасибо за экскурсию

    ОтветитьУдалить
  7. Ах какое безумно интересное и захватывающее путешествие!!! да еще и с девченками встретились, ну не сказка ли? :-) увиделись так сказать "в живую" Просто с ума сойти можно, уже жду не могу продолжения рассказа :-)И кстати, кусочек тебя уже у меня, скоро будут фотки :-)Я без ума от часов и от подарочков (печенюшек уже нет шоб ты понимала. Знала что у нас в семье беспардонность в области сладкого процветает, но что б настолько, что б вот так сразу вырвать из коробки пакет с печенюхами и быстренько их съесть с молочком - это уже из ряда вон!!!) :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, я очень рада, что вам вс так понравилось! Какое счастье, что таможня часы пропустила! А то я уж думала, вернут обратно, бдительные наши)))

      Удалить
  8. С огромным удовольствием посмотрела пост! Удивительно красивый город! Удивительные подарки! Но вы-девочки просто красавицы!На маленьких аватарках было не понять какие вы в жизни, а здесь так красиво получились, я даже разулыбалась до чего душевная фотография!И очень жизнерадостные! Анфис, чудесный пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо! Хотя фото, конечно, оставляет желать, так сказать)))

      Удалить
  9. Анфиса, было так приятно познакомиться! И как мне жаль, что мои спиногрызы меня так ненадолго и только раз выпустили "на волю"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вайда, взаимно! А ты их в следующий раз с собой бери всех четверых))))

      Удалить
  10. Ну какая же чудесная поездка! Поздравляю! Фото изумительные и подарки тоже!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за увлекательную прогулку:)

    ОтветитьУдалить
  12. О, мой любимый город! Спасибо за прогулку! Жду очень продолжения, надеюсь с Бельмонтаса будет много фото- это сказочно красивое место, надеюсь успеть его в этом году увидеть! Поздравляю со знакомством с Довилей и Вайдой! Это так здорово (это из личного опыта)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Сижу и выбираю из 200 фотографий самые достойные...

      Удалить
  13. Единственный город в Прибалтике,где я не была:(((((((((((((В Прагу успеется, никуда она не убежит:)По фото видно-какая душевная встреча была:)

    ОтветитьУдалить
  14. Так приятно было почитать и посмотреть на фото! Была в Вильнюсе этим летом, уютное и спокойное место. Если бы не отношение к нашей общей истории и к России, цены бы не было этому городу:)
    Фото с чайником у меня такое же, обалденное оформление магазина:) Еще там недалеко на этой же центральной улице, на входе в лавочку сидели две здоровые курицы с дикими лицами, такие смешные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Курицы сидят, мы тоже с ними сфоткались. К русским вроде нормально относятся. Я ничего такого не заметила)))

      Удалить
    2. Еще мне понравилась история про архитектора костела св.Петра и Павла:) А по поводу русских- у местных гидов очень интересная установка преподнесения информации, никогда столько грязи о своей истории не слышала. Но обычные люди, конечно, вполне дружелюбные:))

      Удалить
    3. Ой, у нас такая была "гидша" - очень дружелюбная. Но информацию преподносила... В час по чайной ложке. При этом старалась рассказать побольше исторических фактов, постоянно забывая названия, имена и прочее. Это было настолько тяжко слушать, что лучше бы уж гадости рассказали, но интересно и быстро))))) Про архитектора костела св. Петра и Павла либо нам не рассказали, либо мозг мой уже вскипел к тому моменту(((

      Удалить
    4. Наша рассказывала и много, и быстро, и сплошным потоком негатива на Россию:) Про архитектора она рассказывала, что на входе в костел огромная надпись религиозная (не помню уже какая), которая попутно содержит то ли инициалы архитектора, то ли его фамилию. Под конец жизни он раскаялся и попросил, чтобы его похоронили прямо под порогом у входа в костел, чтобы каждый входящий прошел по нему ногами. А после этого гид хитро прищурилась и добавила "но у нас говорят, это он просто нашел хороший способ всегда смотреть под юбки":))

      Удалить
  15. Очень красиво и солнечно! Я не была в Вильнюсе, но теперь очень хочется)))

    ОтветитьУдалить
  16. Как ЗдОрово!! Фотографии просто чудесны!

    ОтветитьУдалить
  17. Какой красивый город! Какие же вы счастливчики :) Анфиса, вот ты раздразнилась, так хочется там побывать) И как, конечно, было здорово, встретиться "вживую" с подружками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зина, welcome! А мне вот в Лондон до ужаса хочется опять! Так там хорошо и красиво!

      Удалить
  18. Я тоже очень рада нашей встрече, Анфиса:) так интересно посмотреть на свои город твоими глазами:))) Да, с погодой вам точно повезло, в эту неделю перескочили весну в лето:) Надеюсь, что эта не последняя встреча...
    Хороших впечатлении в Риге и поездки домой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Довиле, спасибо!!! Погода вроде и в Риге ничего (тьфу-тьфу), только холоднее гораздо. Домой не хочется совсем. Там ничего хорошего - одна работа...

      Удалить
  19. Девочки, спасибо всем большое за комментарии! Я рада, что вам понравился Вильнюс!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...