BELLE HOUSE: Памятные букеты

2 августа 2012 г.

Памятные букеты



Сегодня я хочу рассказать вам о моей бабушке. Ее звали Евгения Константиновна, она была сестрой моей родной бабушки. Судьба ее была непростой и интересной, как, впрочем, судьбы всех наших бабушек. Больше всего меня удивляет, как ей удалось пронести через всю свою непростую жизнь страсть к рукоделию. Занятие это во все времена было неденежным. Но во время войны чудесные работы, требовавшие мастерства, терпения и времени, расходились не то что за копейки - в прямом смысле слова за кусок хлеба.

Теперь уже нет возможности узнать, кто и когда научил ее вышивать и работать с бисером. Но делала она изумительные шедевры. Те работы, которые вы видите здесь, лишь мизерная часть того великолепия, которое расходилось по государственным учреждениям и частным домам. Бабушка зарабатывала вышивкой на жизнь.  Поэтому, к сожалению, в семье сохранилось только несколько законченных работ и небольшая часть начатых. И некоторые из них я вам покажу.

Поскольку сейчас лето, в шапке поста - абсолютно летний натюрморт. Практически законченный букет - маки с ромашками. По-летнему сочные цвета, переходы... 


Но больше всего мне нравятся... вот эти серединки у ромашек. То ли французские узелки, то ли мелкое рококо. Теперь уже не разобрать. Но, выполненные в трех цветах, серединки смотрятся просто бесподобно!



А это мои любимые ирисы. Вышивка на какой-то очень дешевой подкладочной ткани. Нитки - шелк. Представляю, как сложно было достать в советское время шелковые нитки разнообразных оттенков.


Но больше всего поражает, конечно, искуссная работа вышивальщицы. Посмотрите, как натурально вышиты бородки у ирисов!


А с розами мы с мамой долго не могли решить, что делать. Эта работа не закончена, и мама сначала хотела попробовать закончить ее самостоятельно. К счастью, времени у нее на это не нашлось, и работа сохранилась в незаконченном виде.


Представляю, как роскошно смотрелись бы они вместе с бабочками! Но в такой незаконченности, по-моему, есть своя прелесть. Розы просто шикарны (хоть и не люблю я их, простите!) И за этой роскошью не видны самые прелестные детали. Поэтому их я сфотографировала отдельно.

 Бутоны настолько хороши, что я готова терпеть и розы.

Последняя работа заслуживает отдельного описания. К сожалению, не успела сфотографировать ее неоформленной. Поэтому фото только под стеклом. Эти розы я обожаю.


Они вышиты во время войны на кусочка бархата. Бабушка где-то раздобыла остатки рукава от зеленого бархатного пиджака. Но ткани все равно не хватило. И она умудрилась найти какие-то бархатные обрезки, соединила все это, как получилось, и все-таки исполнила задумку. В левом нижнем углу видно, как пришит кусочек ткани. Видимо, Евгения Константиновна очень торопилась. Потому что все остальные надставки практически незаметны.


Обожаю работу. С большим трудом смогла оформить ее. И теперь жду, когда она, вместе с часами, займет почетное место на стене в нашей гостиной.


Ну, что ж, мини-экскурс в историю заканчивается. Надеюсь, вам было интересно. Все-таки, были одаренные люди в нашей семье. Как жаль, что мне ничего не перепало от бабушкиного таланта...

33 комментария:

  1. Супер)!!! Все время удивляло - денег не было, материалов, по сравнению с сегодняшним днем, тоже - а такую красоту творили! Обалдеть!
    Надо будет мамины вышивки как-нибудь показать - тоже есть, чем полюбоваться))

    ОтветитьУдалить
  2. волшебно! бесподобно! незаконченные розы просто замирание сердца.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво! У моей бабушки тоже было столько красивых скатертей, салфеточек и дорожек, вышитых гладью, причем вышивали они из того что было и ез всяких схем! И на себя не наговаривай! У тебя замечательные работы!

    ОтветитьУдалить
  4. Больше всего понравилась живописность работ))))Какие чудесные розы)))))Очень и очень шикарно))))Отдаем дань памяти чудесной бабушки. Как же хорошо, что у вас есть информация о жизни бабушек и чудесные личные вещи, в которых сохранилось тепло и память рук))))Отличный пост. Спасибочки))))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красиво! Но главное, что вы сохранили эти работы!.. Мой дедушка вышивал, но, к сожалению, ни одной его вышивки не осталось :(

    ОтветитьУдалить
  6. Анфис, мне было очень интересно! Бабушка твоя - настоящая художница! с огромным восхищением рассматривала детали, просто супер! Какое счастье, что вы сумели сохранить эти работы!

    ОтветитьУдалить
  7. С огромным удовольствием почитала, с еще большим посмотрела, это нечто потрясающее, какие тонике переходы, какой идеальный подбор цветов в те времена-то! Я обожаю розы, прости)), эти меня просто сразили наповал! Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  8. Анфис, золотые руки у бабушки были. Действительно, розы живые. Особенно бутоны. И не говори, что тебе не передалось. Все передается. И Ане передастся тоже.

    ОтветитьУдалить
  9. Да волшебно и беподобна , бабушка была отличной рукодельницей .Я такие работы отношу к шедеврам , столько нюансов которые только и рассматривать!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Удивительно! Просто волшебно! Неужели она сама придумывала и рисовала сюжет?! И сама на глаз подбирала оттенки цветов? А как вспомнишь, в какое время жили наши бабушки, сердце щемит!
    И не скромничай! Мы всё про тебя знаем! ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да, она все сюжеты придумывала сама. У нее дома висело изображение оленя на фоне леса. Много лет я любовалась картиной, не подозревая, что это вышивка, и сделана она руками бабушки!

      Удалить
  11. Слов нет от такой красоты и изящества.Тонкая волшебная работа.

    ОтветитьУдалить
  12. Шикарные работы,все настолько реалистично вышито.

    ОтветитьУдалить
  13. Великолепно!!! Бабушка была настоящая мастерица! Бесподобные по живости и яркости цветы! У меня тоже сохранились бабушкины вышивки крестом на каких-то лоскутах. Желание вышивать поражает! Одну работу оформила в кирину рамку, а другая, метр на метр, висит у мамы в больщой раме. Береги эти вышивки, это семейные реликвии!

    ОтветитьУдалить
  14. Волшебная вышивка!! Я и так всегда восхищаюсь людьми которые вышивают, а тут ещё такие шедевры!!! Настолько тонкая и изящная работа!! и вот только не говорите что вам таланта не досталось!! Не верю!! ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Ох и красиво! глаз не отвести! Эти вышивки - настоящее чудо и настоящие шедевры, прими мои восторги!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Не, ну ты так не заганЯйся, что значит "ничего не перепало от бабушкиного таланта"??? Это ты так пошутила???? Анфисочка, я потрясена всей этой красотой, Вашей семье действительно есть чем гордиться!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Анфиса, спасибо тебе огромное, я сражена, наповал и в самое сердце! Это настолько удивительно, чудесно! какие прекрасные работы пришли из таких тяжелых времен! подумала, что когда среди бурь силой человеческой души расцветают розы, то это помогает сохранить надежду, красоту души, веру... мне вышивка тоже помогала предолеть тяжелые времена. Бабушке поклон!

    ОтветитьУдалить
  18. Анфиса, прочитала на одном дыхании! Какую красоту создавала твоя бабушка! Представляю как все это выглядит "вживую". Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  19. Девочки, большое вам спасибо! Я рада, что работы понравились

    ОтветитьУдалить
  20. шикарные работы! ирисы какие сочные:) и сохранились хорошо. Браво бабушке!

    ОтветитьУдалить
  21. Невероятной красоты работы, не могут никого оставить равнодушными. Особенно восхищает тот факт, что созданы они были во времена тотального дефицита, когда ниток красивых днем с огнем не отыщеш. Да и военное время, трудное и голодное, а такая красота создавалась. А последняя работа вообще ввела в ступор - божественная!!! А талант у вас в крови видать, тебя тоже бог талантом не обделил. Династия!

    ОтветитьУдалить
  22. Анфиса, у твоей бабушки были золотые руки и талант. С удовольствием рассматривала так любимый мной розы, оформленная картина слов нет как хороша, но и недовышитая тоже. Поражаюсь тому как наши бабушки находили время и материалы для того чтобы творить такую красоту.

    ОтветитьУдалить
  23. Я думаю, что следует научиться шить гладью и непременно закончить эти шедевры. Прямо вижу, как бабушка держала в руках деревянные большие пяльца, сидела возле керосиновой лампы и вышивала в неспокойные военные годы. Браво!
    Обожаю гладь, Анфиса гладь - это не так страшно, как кажется, тем более у тебя есть замечательное наглядное пособие.

    ОтветитьУдалить
  24. Ох, Анфиса! Это настоящие шедевры! Очень талантливые и очень душевные работы.

    ОтветитьУдалить
  25. Анфиса, как же мне близка эта тематика - бабушкино рукоделие. Я и блог завела лишь только для того, чтобы рассказать и показать работы своей бабушки. Смотрела фото работ твоей бабушки и думала лишь одном - как же похоже работы. Похожи вот в каком плане - все эти рукодельные работы свидетели железного характера наших женщин. Ведь если вспомнить исторический период, когда были сделаны работы, наложить личные переживания рукодельниц, то становится очевидностью безусловная бесценность работ и стойкость характера их авторов.
    Мою бабушку никто не учил вышивать, училась у природы, как говорила она. Возможно и твоя бабушка брала уроки у того же педагога. В любом случае работы совершенны! И я полностью разделяю твоё мнение по поводу некоторой символичности незавершённой работы. Кстати, она мне больше всего и понравилась. Ну, вот, люблю я розы! Спасибо, Анфиса, за то, что поделались с нами такими бесценными фамильными шедеврами.

    ОтветитьУдалить
  26. Когда раскрыла ваш пост в ридере, то просто рот открыла, и это не метафора! И долго рассматривала и наслаждалась. Спасибо за доставленное эстетическое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  27. Анфиса, огромное спасибо, что поделилась с нами такой красотой! Это действительно шедевры! Какие переходы цветов, как все аккуратно вышито, сколько труда вложено!

    ОтветитьУдалить
  28. Божественно! Бабушки наши настоящие гении! Моя тоже сама рисовала, придумывала сюжеты, вышивала и гладью и крестом, скатерти и салфетки, простыни и пододеяльники, картины, а как вязала и шила! Какая я дура, что не училась у нее! Как преступно! Но кабы юность не была такой ветреной! Теперь локти кусаю! Анфис, работы твоей бабушки необыкновенные, настоящие шедевры! Руки бриллиантовые! Я как в музее побывала!

    ОтветитьУдалить
  29. Потрясающие вышивки! Моя пра-прабабушка вышивала, очень долго хранились в нашем деревенском доме вышитые подушки, шторы, салфетки (тоже гладь), любовалась на них все детство, и тоже пробовала вышивать гладью :)
    До сих пор не оставляю мечты продолжить!

    ОтветитьУдалить
  30. это шедевры вышивки! какие переходы, реалистичность, я в культурном шоке! Моя бабушка тоже красиво вышивала гладью, и сюжеты придумывала, но по сравнению с этими работами все немного проще.
    Незаконченная вышивка меня очень вдохновила - я бы так и оформила, с карандашными контурами, в этом что-то есть. Как будто так и задумано. Ведь есть же такие дизайны, где часть разукрашена, нитками, а часть остается в черно-белом варианте. В таких работах особый шарм!

    ОтветитьУдалить
  31. Анфисочка... я тронута. Тронута этим непреходящим чувством уважения работам, чувством любви к бабушке (пусть и двоюродной), желанием сохранить и поддержать кусочек истории своей семьи... В общем, прости за косноязычность, остались одни эмоции. Молодец!
    И ответно http://neskuchnyisad.blogspot.com/2012/08/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  32. Как трогательно! И что сохранили, и что показали всем!! Это настоящие Шедевры!! Спасибо!!
    Как же красиво!! Как реалистично!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...